Беларуская лакалізацыя знаходзіцца ў стадыі развіцця. Будзем ўдзячныя любой дапамозе ў яе напаўненні і перакладах з іншых моў.

Іван Федорович Копоть d. 1 студзеня 1563

Зьвесткі зь Радавод

Запіс:764157
Jump to: navigation, search
Род Копоти
Пол мужчына
Поўнае імя
ад нараджэння
Іван Федорович Копоть
Бацькі

Федір Васильович Копоть [Копоти]

Мария Константиновна Крошинская (Копот) [Крошинские]

Падзеі

шлюб: Марина Львівна Полубенська [Полубенські]

1 студзеня 1563 смерць:

Нататкі

Как мы уже писали выше, Дмитрий Фёдорович Сангушко, староста Житомирский, приехал со своими людьми в усадьбу покойного князя Василия Полубенского - Городище - на третий день после его смерти, и забрал к себе "внучку князя Василия от сына Льва". Вдова Василия Полубенского, София Павловна, и не содействовала, и не препятствовала князю Дмитрию; в ходе дальнейшего разбирательства (год спустя) и дачи свидетельских показаний было подчёркнуто, что ни вдова София, ни князь Сангушко никакого урона усадьбе покойного не причинили.

Позже Сангушки (по одной из версий, сомнительной) были вызваны в суд, и принуждены были отдать Марину, которая затем благополучно вышла замуж сначала за пана Копота, а потом за Станислава Павловича Нарушевича. Копот был не кто иной, как брат супруги дяди Марины, князя Ивана Васильевича Полубенского, Раины Копот. О недолгом замужестве Марины за Иваном Копотом свидетельствует завещание её дяди, князя Ивана Полубенского, от 1558 г., в котором она упоминается как супруга вышеупомянутого Копота. Завещание князя Ивана Полубенского стало яблоком раздора теперь уже между вдовой самого Ивана Васильевича Полубенского - Раиной Копот, и её братом Иваном Копотом, женатом на Марине Львовне. Этот раздор был прекращён с подписанием соглашения в 1562-м году. Иван Копот умер 1-го января 1563-го года, в один год со второй женой князя Василия Полубенского, Софией Павловной.

Перед смертью он составил завещание, отписав свои усадьбы своей жене (Марине Львовне Полубенской) и дочери Марине. Мать Ивана - Мария Константиновна Крошинская, жена Василия Копота (маршалка и писаря господарского), - огласила завещание сына сразу после смерти Ивана. А Марина тотчас вышла замуж за Станислава Павловича Нарушевича, справца староства Гродненского.

В том же году (1563), в мае, Марина Львовна Полубенская и её новый (второй) муж, Станислав Павлович Нарушевич (справца староства Гродненского), вносят в судебные книги заявление о том, что обнародованное матерью Ивана Копота завещание - фальшивое. Кроме того, Марина заявляет, что после смерти Ивана свекровь Мария Константиновна и свёкор Василий Копот силой увезли её "до усадьбы Вейсей", где у неё родился сын Иван Коптевич, и что тем временем, пока она болела, свекровь и свёкор добились от неё подписания разных бумаг.

Так началась долгая и серьёзная тяжба Нарушевичей с Копотами. Именно в 1563 году (см. выше) Нарушевичи передают свои права на усадьбу Можейков Шимковичу, полюбовно, можно сказать, улаживая дела с сыном покойной Софии Павловны. В тяжбе же с Копотами они добиваются значительного прогресса: 1566-м году они получают решение суда, требующее от Копотов предоставления важных документов. Попутно в 1568 году Марина передаёт свои имущественные права мужу. В 1577-м году Станислав Нарушевич получает подтверждение своих прав на Яблонь, Витулин и другие владения, переданные ему женой.

Когда мы исследуем житьё-бытьё магнатских династий, частную, семейную, династическую, хозяйственно-экономическую, административно-государственную деятельность литвинских (белорусско-литовских) сановников, шляхты ВКЛ, перед нами открываются поистине необъятные горизонты широкой картины системы взаимных имущественно-финансовых претензий, бесконечных тяжб между соседями, друзьями и родственниками, атмосферы всеобщего и взаимного недоверия в княжеских семьях, крайней меркантильности, которую князь Иван Васильевич Полубенский как-то в сердцах назвал "ожидовлением Великого княжества".

Как мы уже знаем из предыдущего повествования, Полубенский, старший сын князя Василия Андреевича, женился в 1533-году на Раине Коптевне, дочери Копота Васильевича (маршалка и писаря господарского) и княжны Марии Константиновны Крошинской. Этот брак принёс Ивану Полубенскому усадьбы Ополе и Русилы, которые его жена получила от родителей в качестве приданного. Однако, в 1541-м году Ивану Полубенскому пришлось поневоле судиться со своим свёкром Федором Копотом из-за этих двух усадьб.


Бліжэйшыя продкі і нашчадкі

праекты
На іншых мовах